Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его
Здоровье не купишь, никто не продаст
Его берегите, как сердце, как глаз.
Ж. Жабаев
В дошкольном детстве закладываются основы элементарной культуры здоровья, происходит становление здоровьесберегающей компетентности. Дошкольный возраст — уникальный, самоценный и важнейший период становления человека и его здоровья. Именно в этом возрасте происходит перестройка функционирования многих систем организма ребенка, определяющая его высокую чувствительность к влиянию факторов внешней среды.
Оценка физического состояния современных детей позволяет сделать вывод о том, что в последние годы снижается число гармонично развитых и увеличивается число детей с дисгармоничным развитием. Значительно меньше детей развивается сегодня в соответствии со своим календарным возрастом, можно констатировать возросшее количество детей с замедленными темпами созревания.
Дошкольное образовательное учреждение как уникальная образовательная система позволяет отчасти нивелировать неблагоприятный комплекс факторов, определяющих сегодня низкие показатели здоровья детей и ход их развития и воспитания. Прежде всего, это возможно в условиях реализации педагогами здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе детского сада.
Самое дорогое, что у нас есть — это наше здоровье и здоровье наших детей. Физическое развитие детей, посещающих наше дошкольное учреждение, обеспечивается посредством специально организованного режима двигательной активности в сочетании с применением различных методов закаливания. Работа строится на основе диагностики состояния здоровья воспитанников, овладения основными видами движений в соответствии с возрастом.
Наш коллектив постоянно работает над повышением показателей физического развития и здоровья ребенка. Однако эти показатели не всегда бывают в сторону улучшения. Поэтому мы постоянно анализируем нашу работу, ставим перед собой новые задачи, перспективы, ищем новые формы работы. Накопленный педагогическим коллективом методический материал по организации оздоровительной работы в детском саду позволяет расширить рамки традиционных форм деятельности активно реализовывать инновационные проекты, направленные на внедрение в образовательный процесс новых технологий, а так же повысить качество оказываемых услуг, привлекать родителей воспитанников к более тесному творческому сотрудничеству ради здоровья детей.
Показатели заболеваемости по годам
Распределение детей по группам здоровья
Нами разработаны и реализуются различные проекты по здоровьесберегающим технологиям, которые являются частью общей системы организации оздоровительно-развивающей работы в дошкольном образовательном учреждении. Новизна состоит в том, что родители не пассивные наблюдатели, а активные участники физкультурно-оздоровительных мероприятий, организуемых в ДОУ, совместно с педагогами и детьми участвующие в исследовательской проектной деятельности.
Наукоград Дубна и «Золотой ключик» (презентация)
«Страна ЗДОРОВЬЯ»
проект
Пальчиковые игры (из опыта работы ДОУ)
Проектная деятельность в ДОУ
Проект «Где прячется здоровье» воспитателя высшей квалификационной категории Тимофеевой Л.В.
Проект «Будь Здоров!» воспитателя первой квалификационной категории Облаковой Е.В.
Проект «Чиполлино» воспитателей высшей квалификационной категории Богдановой И.И., Стуловой Е.А.
Непосредственная образовательная деятельность
Цикл конспектов НОД «Забочусь о своем здоровье» воспитателя Туреевой В.Г.
Конспект НОД «Убегаем от простуды» воспитателя первой квалификационной категории Малининой И.Н.
Работа с родителями
Родительский клуб «Здоровый малыш»
Буклет «Создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья» по физическому развитию и воспитанию привычек здорового образа жизни у дошкольников»
Для ВАС родители советы инструктора по физической культуре Колодиной М.Н.:
- Гимнастика пробуждения «Как мы просыпаемся»
- Оздоровительные мероприятия для детей, часто болеющих
- «Игры, которые лечат» (профилактика заболеваний дыхательной системы: ринит, ринофарингит, хронический бронхит, аденоиды)
- Подвижные игры с незначительной и умеренной психофизической нагрузкой
- Релаксация
- Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней!
- Звуковые подвижные игры
Говорят дети
Размышления на тему: «Что нужно делать для того чтобы не болеть?» (воспитанница Медяная Катя)