Наш ДОУ имеет Санитарно-эпидемиологическое заключение Государственной санитарно-эпидимиологической службы о соответствии образовательной деятельности государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В соответствии с санитарными нормами и правилами разработаны инструкции по санитарному содержанию помещений в обычном рабочем режиме и в случае карантина в связи с инфекционными заболеваниями бактериальной и вирусной этиологии.
Основными мероприятиями, выполняемыми в целях выполнения норм санитарно-эпидемиологической безопасности являются:
- Постоянный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических мероприятий.
Помещение и территория детского сада ежегодно перед началом учебного года принимается на основании актов комиссии, утвержденных Приказом Главы городского округа Дубна. - Предварительные и периодические медосмотры работников.
Сотрудники ДОУ имеют медицинские книжки и своевременно проходят плановые медицинские обследования. - Обучение работников учреждения обязательному санитарному минимуму.
- Периодические медосмотры детей, соблюдение режима дня.
Для каждой возрастной группы разработан режим дня, в котором определено количество и продолжительность образовательной, двигательной деятельности, перерывы между ними, отведено время для приема пищи, прогулок, сна, игровой деятельности детей. Режим дня и расписание занятий составляются в соответствии с требованиями СанПиН. В каждой группе соблюдается питьевой, двигательный режим и режим проветривания. - Лечебно-профилактические и санитарно-эпидемиологические мероприятия.
Выполнение требований Стандарта по организации работы образовательных организаций, предоставляющих дошкольное, дополнительное образование, в целях недопущения распространения новой короновирусной инфекции (COVID-2019):
- Проводится генеральная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму.
- За каждой группой закреплено помещение (групповая ячейка), организовано обучение и пребывание в строго закрепленных помещениях. Исключено общение воспитанников из разных групп во время проведения прогулок.
- Исключено объединение воспитанников из разных групп в одну группу. Режим работы всех групп — 12 часов.
- Исключено проведение массовых мероприятий.
- Организовано проведение ежедневных «утренних фильтров» с обязательной термометрией с использованием бесконтактных термометров.
- Организована незамедлительная изоляция воспитанников с признаками респираторных заболеваний и ОРВИ до прихода родителей (законных представителей) или приезда бригады скорой помощи.
- Не допускаются к работе сотрудники организации с признаками респираторных заболеваний и ОРВИ.
- Сведения об указанных случаях незамедлительно направляются в поликлинику и Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области (его территориальный отдел).
- Обеспечено проведение измерений температуры сотрудников не менее 2-х раз в день.
- Не допускаются на территорию организации родители (законные представители) без средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок).
- Не допускаются к посещению территории организации лица, не достигшие возраста 18 лет (за исключением воспитанников организации), а также старше 65 лет (за исключением сотрудников организации, чье нахождение на рабочем месте является критически важным).
- Рекомендовано родителям уведомлять организацию о планируемом выходе воспитанника не менее чем за 2 суток до выхода.
- Прием воспитанников осуществляется после предоставления справки о состоянии здоровья воспитанника и об отсутствии контакта
с инфекционными больными, в том числе заболевшими или контактными с больными новой коронавирусной инфекцией (COVID-2019). - Организовано при входе в организацию обработка рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей. Установлены при входе в организацию дозаторы с антисептическим средством для обработки рук.
- С учетом погодных условий максимально организовано пребывание воспитанников и проведение занятий на открытом воздухе.
- Обеспечено проведение профилактической дезинфекции:
— основные и вспомогательные помещения – 2 раза в день утром и вечером; санитарные узлы – 3 раза в день; дверные ручки, выключатели, поручни, перила – каждый час.
- Дезинфицирующие средства используются в соответствии с инструкциями производителя в концентрациях для вирусных инфекций.
- Организовано при отсутствии воспитанников сквозное проветривание групповых помещений.
- Организована дезинфекция воздушной среды с использованием приборов для обеззараживания воздуха. Перед использованием приборов для обеззараживания воздуха проведен соответствующий инструктаж сотрудников.
- Исключено использование бактерицидных ламп открытого типа в присутствии воспитанников организации.
- Обеспечено ведение журнала учета проведенных дезинфицирующих мероприятий по профилактике распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019).
- Обеспечено постоянное наличие мыла, туалетной бумаги в санузлах для воспитанников и сотрудников, установлены дозаторы с антисептическим средством для обработки рук.
- Организован контроль за соблюдением правил личной гигиены воспитанников и сотрудников. Усилена педагогическая работа по гигиеническому воспитанию воспитанников и их родителей (законных представителей).
- Сотрудники на рабочих местах обеспечены запасом одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочего дня и смены масок не реже 1 раза в 3 часа), а также дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук (с содержанием этилового спирта не менее 70 процентов по массе, изопропилового не менее 60 процентов по массе), дезинфицирующими средствами, перчатками.
- Обеспечено осуществление обработки рук и/или перчаток кожными антисептиками не реже чем каждые два часа.
- Организован централизованный сбор использованных одноразовых масок. Перед их размещением в контейнеры для сбора отходов осуществляется герметичная упаковка в 2 полиэтиленовых пакета.
- Организовано ведение журнала учета проведенных мероприятий по профилактике распространения коронавирусной инфекции (COVID-19).
- Установлен график прогулок воспитанников дошкольных групп, исключающий совместное пребывание воспитанников из различных групп на прогулочных, спортивных и игровых площадках, в коридорах, вестибюлях и иных помещениях.
- Организована обработка обеденных столов до и после приема пищи с использованием моющих и дезинфицирующих средств.
- Столовая и чайная посуда, столовые приборы после каждого использования дезинфицируются путем погружения в дезинфицирующий раствор с последующим мытьем и высушиванием.
- Организована работа персонала пищеблоков с использованием средств индивидуальной защиты (маски, перчатки).
- Организовано обеспечение не менее чем пятидневного запаса моющих и дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке и разрешенных к применению.
- Усилен контроль за организацией питьевого режима, обращено особое внимание на обеспеченность одноразовой посудой и проведением обработки кулеров и дозаторов.