Восемь Жемчужин 2020

Проект: «Растим династии инженеров»

 Презентация Проекта ДОУ 25 Растим династии инженеров

Сроки реализации: с 01.09.2019г. по 31.05.2020г., реализация проекта продолжена

Тип проекта: естественно-научный,  долгосрочный

Участники проекта: воспитатели и сотрудники детского сада, дети и родители.

Актуальность данного проекта заключается в том, чтобы способствовать выявлению, поддержанию и раскрытию талантов воспитанников в сфере профориентации, в частности через расширение знаний о профессии инженер, а также удовлетворить спрос жителей Подмосковья на высококвалифицированные кадры технической направленности.

Именно ранняя профориентации способствует развитию исследовательских способностей, творческих и практических умений, подготавливает ребенка  к самоопределению.

           Цель проекта: дать детям элементарные представления о современных инженерных профессиях.

Задачи проекта:

  • обогащать и конкретизировать представления детей о профессии инженер, опираясь на профессиональную деятельность жителей наукограда Дубна;
  • посредством интервью с представителями династий инженерных профессий культивировать интерес к инженерной области;
  • создать условия для включения полученных представлений о профессии инженер в самостоятельную деятельность детей, посредством смены, используемых методов, приемов обучения и развития (метод графического моделирования, метод сравнения, приемы составления построек по схеме, строительство на основе модели, приемы фантазирования);
  • развивать у детей творческую инициативу, познавательную активность, словарный запас по данному направлению.

 

Ожидаемый результат:

  1. рост заинтересованности, популяризации профессии инженер среди воспитанников и их родителей (законных представителей);
  2. формирование у воспитанников представлений и приобретение ими необходимых компетенций, способствующих успешной социализации и включению в трудовую деятельность;
  3. увеличится степень вовлеченности родителей, социальных партнёров и воспитанников к участию в мероприятиях проекта, направленных на профориентацию дошкольников в данной области;
  4. разработаны совместные проекты с родителями, социальными партнёрами: «Профессии в нашей семье», «Мы инженеры» (семейные династии)», «Интересные встречи» — знакомство детей с инженерными профессиями родителей, жителей города Дубны.
  5. организована в ДОУ игровая, предметно-развивающая среда по данному направлению.

 

Практическая значимость проекта для системы образования Московской области.

Реализация данного проекта  будет способствовать:

  • модернизации системы непрерывного профессионального образования в целях обеспечения текущих и перспективных потребностей социально-экономического развития Московской области, в частности по направлению подготовки кадров инженерных специальностей;
  • повышению эффективности использования ресурсов системы профессионального образования, путем повышения качества и эффективности образовательных услуг, через совершенствование и обновление содержания и технологий образования;
  • модернизация существующих методов и приемов знакомства детей с инженерными специальностями, путем внедрения в образовательный процесс современных технологий (в частности сети ИНТЕРНЕТ, Skype и т.д.).

 

Реализация данного проекта предполагается в 3 этапа:

I этап – информационно-аналитический, организационный.

Определение актуальности проблемы ранней профориентации по направлению инженерных профессий, анализ нормативной базы, кадровых и материально-технических ресурсов  ДОУ в соответствии с поставленной целью, подбор информационных ресурсов, календарно-тематическое планирование.

II этап – внедренческий.

Работа в образовательном пространстве, цикл занятий «Я инженер» знакомство с профессией инженера, его профессиональными областями,  проекты «Профессии в нашей семье», «Мы инженеры» (семейные династии)», «Интересные встречи» — знакомство детей с инженерными профессиями родителей, жителей города Дубны, создание объединения «Юный инженер» на базе ДОУ, цикл мастер-классов, лекций «К нам пришел инженер» (в т.ч. online встреч). Проведение экскурсий по улицам и проспектам города, названных в честь инженеров, познакомились с памятниками этим людям

III этап – рефлексивно-обобщающий, результативный.

Итоговое мероприятие – занятие по конструированию «Площадь Дружбы». На занятие дети закрепили знания инженерных специальностей при проектировании различных объектов.

Награждение активных участников в реализации проекта, вручение благодарственных писем родителям.

Определение эффективности, проведенной работы путем анализа полученных данных.

Результаты деятельности:

В ходе реализации проекта наши воспитанники активно принимали участие в выставках и конкурсах, как на уровне ДОУ, так и региональном и Федеральном уровне.

По итогам муниципального выставки-конкурса лучших работ и проектов технической и естественнонаучной направленности в рамках Областного фестиваля детского и юношеского художественного и технического творчества«Юные таланты Московии»:

Медведеву Арину, Михайлову Алису, Счетчикова Матвей, Говорова Егора за победу в номинации «Макеты архитектурных проектов из бумаги и других материалов (фрагменты сооружений, архитектурные элементы») с работой «Дворец Спорта Радуга»


 

 

 

Стулову Полину со 2 местом в номинации «Устройства космической направленности: космические модели, ракеты, спутники, фантастические модели и др.» с работой «Лунные просторы»


ПРИКАЗ об итогах городской муниципальной выставки-конкурса лучших работ и проектов технической и естественнонаучной направленности


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Так же, дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей «Юный инженер» технической направленности заняла призовое место в Муниципальном конкурсе дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ естественнонаучной и технической направленности, а также была включена в реестр Московского областного образовательного проекта «Наука в Подмосковье».

 

За время реализации проекта, нами была пополнена материально-техническая база. Помимо конструкторов разных моделей, нами были закуплены комплекты «Мультимедийной лаборатории», а также комплекты по робототехнике.

 

 

Подводя итоги, планируемый срок реализации проекта «Растим династии инженеров» 1 год, но в связи с достигнутыми нами высокими результатами, мы продолжаем реализацию данного проекта в рамках объединения для детей «Юные инженеры».

Используемая диагностика:
С целью выявления результативности освоения программы были выбраны следующие формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:

  1. Методика Г.А. Урунтаевой, Ю.А. Афонькиной «Изучение умений представлять пространственные положения объектов при конструировании» цель, которой выявить наличие (отсутствие) умений представлять
    последовательность переходов от образца к конструируемому объекту; умение расчленять изображение в соответствии с предметами геометрических фигур и моделировать объект (операция анализа).
  2. Методика Е. Г. Трошихиной «Изучение целенаправленности деятельности», целью которой является исследование умения ребенка контролировать свою деятельность с учетом поставленной задачи.
    Диагностика определения уровня конструирования по замыслу.
  3. Методика В. В. Синельникова, В. Т. Кудрявцева «Складная картинка», помогающая выявить у ребенка универсальные творческие способности и определить умение ребенка сохранить целостный контекст изображения в ситуации его разрушения.
  4. ИТОГОВОЕ занятие «Площадь Дружбы», как инструмент для диагностики результатов деятельности по проекту

 

 

 

 

 

О НАС В СЕТИ:


О призерах городской выставки-конкурса «Юные таланты Московии (страница ДОУ в VK) Ссылка: https://vk.com/public184073460?w=wall-184073460_43

О призерах городской выставки-конкурса «Юные таланты Московии (сайт ДОУ) Ссылка:http://dou25.goruno-dubna.ru/?page_id=341

Об объединении технической направленности «Юный инженер» (страница ДОУ в VK) Ссылка:https://vk.com/public184073460?w=wall-184073460_47

Об объединении технической направленности «Юный инженер» (Личный сайт педагога) Ссылка: https://oblelena.wordpress.com/%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b5%d0%ba%d1%82-%d0%bd%d0%b0%d1%83%d0%ba%d0%b0-%d0%b2-%d0%bf%d0%be%d0%b4%d0%bc%d0%be%d1%81%d0%ba%d0%be%d0%b2%d1%8c%d0%b5/

О мастер-классе «Кленовый лист» (страница ДОУ в VK) Ссылка: https://vk.com/public184073460?w=wall-184073460_44

О проекте «Наука в Подмосковье» (личная страница педагога) Ссылка: https://oblelena.wordpress.com/%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b5%d0%ba%d1%82-%d0%bd%d0%b0%d1%83%d0%ba%d0%b0-%d0%b2-%d0%bf%d0%be%d0%b4%d0%bc%d0%be%d1%81%d0%ba%d0%be%d0%b2%d1%8c%d0%b5/

 

Публикации методических разработок: