Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Сообщение. Пилотный проект. Данная форма не предназначена для приема обращений граждан в порядке Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и предоставляет возможность направить электронное сообщение в рамках реализации пилотного проекта по внедрению «Единого окна цифровой обратной связи». Ответ на сообщение будет направлен не позднее 8 рабочих дней после дня его регистрации, а по отдельным тематикам – в укороченные сроки.

Работа с родителями

 

Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ, с целью повышения качества образовательной и воспитательной функции, направленной на гармоничное и всестороннее развитие воспитанников, а также с целью поддержания семьи строится в соответствии с Основной образовательной программой и Годовым планом ДОУ. Мероприятия по включению семьи в образовательный процесс отражены в Годовом плане ДОУ.

ОСНОВНАЯ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ-ПРОГРАММА

Годовой план 2020-2021

Раздел в основной образовательной программе, раскрывающего взаимодействие дошкольной организации с семьями воспитанников (в соответствии с ФГОС ДО)

Цель: совершенствование содержания и механизмов взаимодействия ДОУ и семьи на основе методологии партнерства в условиях развития воспитательного пространства ДОУ.

Задачи:

  • способствовать стимулированию мотивации родительской активности в решении задач воспитания, становлению партнерских отношений с семьями воспитанников;
  • знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей;
  • способствовать формированию у родителей практических навыков воспитания;
  • создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
  • организовать совместную деятельность по созданию условий для личностного становления ребёнка;
  • поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.

Принципы взаимодействия с родителями:

  1. Преемственность согласованных действий. Взаимопонимание семьи и детского сада состоится при согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, «выстроенных по принципу единства, уважения, и требований к ребёнку, распределения обязанностей и ответственности».
  2. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ — признание достоинства, свободы личности, терпимости к мнению другого, доброе, внимательное отношение всех участников взаимодействия.
  3. Открытость по отношению к семье воспитанника.
  4. Индивидуальный подход — учет социального положения, традиций, интеллектуального и культурного опыта родителей.
  5. Эффективность форм взаимодействия ДОУ и семьи зависит от умения выделить наиболее важные проблемы сторон. Формы выбираются в зависимости от интереса семьи, возможностей ДОУ, региональных, социально-экономических, психологических условий.
  6. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями.
  7. Сотрудничество. Эффективно будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
  8. Динамичность. Детский сад должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей. Их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
  9. Обратная связь необходима для изучения мнения родителей по различным вопросам воспитания.

Ценности: сотрудничество и диалог между педагогами и родителями, эмоциональный комфорт ребенка и его развитие в соответствии с задачами возрастной ступени развития.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ в деятельности педагогов и родителей

Родители:

  • осознают потребность во взаимодействии с педагогами с целью реализации ООП ДОУ, формирования целостной картины мира дошкольников;
  • знают психофизиологические особенности детей дошкольного и младшего школьного возраста;
  • знают приемы и методы взаимодействия с педагогами.
  • реализуют методы, приемы воспитания ребёнка дошкольного возраста;
  • активно взаимодействуют с педагогами ДОУ по реализации ООП;
  • самостоятельно обдумывают ситуации, конфликты;
  • самостоятельно решают проблемы родительской поддержки, на себе испытывают правильность своего выбора;
  • удовлетворены работой педагогов ДОУ.